ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

school

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа
с. Берёзовка"

Энгельсского района Саратовской области

 

Анализ учебной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ
учебной работы за 2009 - 2010 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год

Анализ ГИА за 2009-2010 учебный год

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год

АНАЛИЗ
 методической работы в МОУ «СОШ с.Березовка»
за 2006 – 2007 учебный год  

  В 2006 – 2007 учебном году в педагогический состав средней школы входило 39 учителей:

МО учителей русского языка и литературы – 3 человека

МО учителей математики, физики, информатики – 4 человека

МО учителей естественного цикла – 4 человека

МО учителей истории, иностранного языка – 2 человека

МО учителей политехнического цикла  - 4 человека, из них физкультуры – 2,
технологии – 2, ИЗО – 1 чел.

МО учителей начальных классов – 7 человек

Психолого-педагогическая служба – 1 человек

Педагоги дополнительного образования – 1 человек.  

        

  2. Педагогические советы.

      В 2006 – 2007 учебном году проведено 4 тематических педагогических совета:

1. Анализ работы за 2005 – 2006 учебный год и задачи на новый 2006 – 2007 учебный год.

2. Совершенствование условий работы с родителями в условиях модернизации учебного процесса.

3. Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

4. Здоровьесберегающие технологии в современной школе.

      Педагогическим советам предшествовали тематические недели. 19 учителей (48,7% от общего количества) дали открытые уроки по теме «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика», классные руководители провели анкетирование учащихся и родителей.

      3. Итоги олимпиад.
      Олимпиады прошли на школьном уровне по всем предметам. На районном уровне приняли участие в олимпиадах по ОБЖ, обществознанию. Учащиеся Бринзя Т. (10 кл.), Чуприкова О. (9а Кл.) заняли призовые места в олимпиаде по ОБЖ – учитель Филатов О.А.

Вывод: недостаточно ведется работа с сильными учащимися, хотя в начале учебного года были составлены планы работы с одаренными детьми, которые реализованы на 40%.

    4. Посещение уроков.

        Директором Пугановой Н.И. и зам.директора по УВР Чингузовой Т.Ф. было посещено около 100 уроков, что не достаточно для результативного контроля учебно-воспитательного процесса. Причины объективные (курсы, внеочередной отпуск), они послужили снижению контроля.                            

      Необходимо отметить то, что учителя шире стали использовать информационные технологии в преподавании предметов. Хайбалиева О.В., учитель истории, регулярно проводит уроки с использованием компьютерного учебника, учителя математики, русского языка (Колесникова И.Л., Брыкова Ю.Н., Шумихина Л.М.) широко используют компьютер для подготовки тестовых  и индивидуальных заданий.

      Четко прослеживается методика отработки алгоритма решения заданий на уроках математики Петрухиной В.В., это дает положительные результаты. Учащиеся в основном справляются с заданиями, т.к. учитель индивидуально, по способностям подбирает варианты, что работает на успех. Интересно проходя уроки географии, иностранного языка. Учителя Печкина Л.А., Бердикенова С.Н. используют много наглядных средств , нетрадиционную форму проведения уроков.
Первый год вела преподавание физики Рыбникова Л.М. Однако уроки проводились  методически грамотно, с использованием демонстраций, лабораторных и практических работ. Объяснения учителя доходчивы, научны.

      Учитель ОБЖ Филатов О.А. на протяжении последних лет добивается хороших результатов в подготовке учащихся к районной олимпиаде, на которых ребята занимают призовые места. Учителем в этом году переоборудован кабинет, однако он требует доработки.

  5. Работа по обобщению и распространению педагогического опыта.

        В 2006 – 2007 учебном году продолжал обобщаться опыт Колесниковой И.Л.. учитель давал открытые уроки в рамках методической недели, провела предметную неделю. Широко в своей работе использует новые  педагогически е технологии: личностно-ориентированного обучения и др.

Задача: завершить обобщение опыта Колесниковой И.Л.

  6. Работа с вновь прибывшими специалистами.

      В 2006 – 2007 учебном году в коллектив вошла учитель русского языка и литературы Брыкова Ю.Н.

      Юлия Николаевна – учитель с высшей категорией. Ее уроки тщательно подготовлены, наглядно оформлены, построены методически грамотно. В своей работе использует журналы, разработки, интересуется новинками в области филологии.

  7. Работа методических объединений.  

      В 2006 – 2007 учебном году работали 6 МО учителей школы: учителей начальных классов,  математики, русского языка и литературы, естествознания, технологии, физкультуры, ОБЖ, классных руководителей. Наиболее плодотворно  работали учителя МО начальных классов. Все приняли участие  в проведении методической недели, предметных недель.  Однако руководители МО не всегда вовремя  могли отчитаться о своей работе, т.к. учителя не вовремя подают информацию, необходимую для анализа. Не проведены предметные недели по ОБЖ, технологии (Титков А.И.). Слабо ведется работа по самообразованию, руководители МО не ставят вопросы по отчету учителей, работающих над определенными темами, хотя эта задача стояла перед педагогическим коллективом в прошедшем учебном году.

  Задачи методической работы на новый 2007 – 2008 учебный год:

  1. Совершенствовать работу учителей на основе профильного обучения.
  2. Завершение обобщения опыта учителя математики Колесниковой И.Л. и продолжение обобщения опыта учителя начальных классов Турсумбек М.Г.
  3. Повышение профессиональной квалификации учителей через курсовую подготовку.
  4. Активизация работы над темами самообразования учителей.

 

Наш адрес:
Саратовская область
Энгельсский район
с. Берёзовка
тел. (8823)770-611
е-mail:engberezovka@mail.ru

Первичная профсоюзная организация "МБОУ СОШ с. Березовка"
   
Hosted by uCoz